Как рассказала министр здравоохранения Татьяна Савинова, такую задачу поставили перед главврачами в связи с существенным увеличением заболеваемости респираторными инфекциями, дефицитом кадров и «обоснованными жалобами населения на сложность дозвона в поликлинике».
В течение недели все больницы занимались организационно-подготовительной работой: настройкой колл-центров для мониторинга амбулаторных пациентов, открытием дополнительных кабинетов, приемом волонтеров и организацией дополнительных телефонных линий.
«Совместно с коллегами из территориального фонда ОМС и Оренбургского медуниверситета мы разработали чек-листы по варианту “светофора”, где жалобы пациентов оцениваются по показателям, которые отображаются в цветовой гамме», — рассказала министр.
Первичный осмотр проходит в очной форме, а затем состояние пациентов планируется отслеживать по телефону. Основная задача — выявить людей, у которых отмечается ухудшение состояния, и которым необходим повторный осмотр врача. Такое решение, по мнению Савиновой, позволяет обеспечить адекватную медпомощь большому числу пациентов.
Кроме того, с понедельника на базе Центра медицинской профилактики заработал колл-центр медицинской помощи в период COVID-19. Звонки принимаются круглосуточно по номеру 8 800-302-50-50. За сутки специалисты приняли и обработали около 250 обращений.
Татьяна Савинова отметила, что цель всех мероприятий — выявить «узкие места» в первичной медицинской помощи:
«Благодаря оперативному мониторингу будем выявлять проблемы, недоработки и работать над их устранением. Главная наша задача на сегодня — оперативно снять напряжение населения по недозвонам и разгрузить от очередей поликлиники».
По словам министра, пациенты уже отмечают первые положительные результаты. Тем не менее глава Минздрава отметила, что «проблем еще много» и специалисты круглосуточно работают над улучшением медицинского обслуживания в период чрезмерной нагрузки на службу здравоохранения.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!