В Оренбуржье врачи мониторят состояние амбулаторных пациентов по телефону

19:05 / 14 октября 2020
С 12 октября все больницы Оренбургской области перешли на новый формат работы. Теперь мониторинг состояния амбулаторных пациентов медики будут проводить по телефону. 

Как рассказала министр здравоохранения Татьяна Савинова, такую задачу поставили перед главврачами в связи с существенным увеличением заболеваемости респираторными инфекциями, дефицитом кадров и «обоснованными жалобами населения на сложность дозвона в поликлинике».

В течение недели все больницы занимались организационно-подготовительной работой: настройкой колл-центров для мониторинга амбулаторных пациентов, открытием дополнительных кабинетов, приемом волонтеров и организацией дополнительных телефонных линий.

«Совместно с коллегами из территориального фонда ОМС и Оренбургского медуниверситета мы разработали чек-листы по варианту “светофора”, где жалобы пациентов оцениваются по показателям, которые отображаются в цветовой гамме», — рассказала министр.

Первичный осмотр проходит в очной форме, а затем состояние пациентов планируется отслеживать по телефону. Основная задача — выявить людей, у которых отмечается ухудшение состояния, и которым необходим повторный осмотр врача. Такое решение, по мнению Савиновой, позволяет обеспечить адекватную медпомощь большому числу пациентов.

Кроме того, с понедельника на базе Центра медицинской профилактики заработал колл-центр медицинской помощи в период COVID-19. Звонки принимаются круглосуточно по номеру 8 800-302-50-50. За сутки специалисты приняли и обработали около 250 обращений.

Татьяна Савинова отметила, что цель всех мероприятий — выявить «узкие места» в первичной медицинской помощи:

«Благодаря оперативному мониторингу будем выявлять проблемы, недоработки и работать над их устранением. Главная наша задача на сегодня — оперативно снять напряжение населения по недозвонам и разгрузить от очередей поликлиники».

По словам министра, пациенты уже отмечают первые положительные результаты. Тем не менее глава Минздрава отметила, что «проблем еще много» и специалисты круглосуточно работают над улучшением медицинского обслуживания в период чрезмерной нагрузки на службу здравоохранения.

Читайте также: