Почти все школьники Оренбуржья получают допобразование

22:53 / 18 декабря 2018
Перед подведением итогов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» замминистра образования области Маргарита Крухмалева рассказала о проблемах и достижениях дополнительного образования в нашем регионе.

Сегодня по области с детьми занимаются педагоги 193 учебных учреждений, которые посещают около 280 тыс. воспитанников. Из них 17 тыс. регулярно побеждают в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах разных уровней.

Помимо занятий на базе учреждений дополнительного образования, дети могут обучаться и дистанционно. Это стало возможным благодаря появлению интернет-платформы «Внешкольник.ру».

«В нашем регионе сформированы необходимые механизмы и условия для обеспечения детям, в том числе из сельской местности, доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам», - поясняет Маргарита Крухмалева.

Несмотря на то, что обучение удаленное, четыре раза в год учащиеся встречаются на профильных лагерных сменах.

Особое внимание уделяется работе с одаренными школьниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования занимаются больше 3 тыс. ребятишек с особыми потребностями, 1,8 тыс. из них - инвалиды.

Некоторые вопросы в сфере допобразования еще предстоит решить. Один из них касается компетентности педагогов. Дело в том, что большинство из них работают по совместительству, и это сказывается на качестве преподавания. С этой проблемой министерство образования области уже борется. В начале ноября, к примеру, в на базе Дворца творчества детей и молодежи открылась региональная медиашкола для методистов - первая в России. Также планируется открытие школы социального педагога. Кроме того, в областных образовательных учреждениях появились три федеральные экспериментальные площадки. Их деятельность направлена на медиаобразование педагогических работников, апробацию и внедрение различных программ, в том числе по оздоровлению детей.

Вторая проблема - низкая вовлеченность детей в техническое творчество. В инженерных кружках занимаются только 8% детей из 280 тыс. воспитанников учреждений дополнительного образования. Однако есть и положительный момент.

«За последние два года количество занимающихся в таких востребованных объединениях, как «Робототехника и легоконструирование», увеличилось на 80%», - обнадеживает заместитель министра образования Оренбуржья.

Большим прорывом в плане позиционирования региона стало проведение в областном центре Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Это стало возможным благодаря победе в нем в прошлом году оренбурженки Елены Левшиной. Прибывшая в областной центр заместитель директора по методической работе и региональному сотрудничеству Всероссийского центра художественного творчества Анна Горина отметила высокий уровень проведения конкурса в Оренбурге.

Читайте также: