В Оренбурге сформировали концепцию единой платной парковки в центре

13:59 / 09 декабря 2020
Власти Оренбурга сформировали концепцию по организации платной парковки в центре города. Это следует из программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2020-2030 годы, разработанной в администрации. Документ поступил на рассмотрение в городской Совет.

Как отмечается в документе, в областном центре, особенно в исторической части, наблюдается «явный дефицит парковочного пространства». Это приводит к систематическому нарушению правил дорожного движения. Особенно острая ситуация зафиксирована на улицах Постникова, 8 Марта, Комсомольская, Пролетарская, 9 Января, Володарского, Краснознаменная и Пушкинская в «период деловой активности населения».  

«Единственным рычагом управления и ограничения присутствия легкового транспорта в центральной части города, как показывает мировой опыт, является внедрение экономического воздействия», — говорится в тексте документа.

Опираясь на мировой опыт оренбургские авторы указывают, что от свободной парковки города начинают отказываться при достижении уровня автомобилизации в 250 машин на 1000 человек. По данным же аналитического агентства «Автостат» на 2018 год, этот показатель по Оренбургской области составляет 324 автомобиля на 1000 жителей.

В этой связи в качестве перспективного метода решения проблемы называется обустройство платной парковки. Предполагается, что это произойдет в два этапа, по условным малому и большому кругу.

На первом этапе предлагается ввести платную парковку в зоне ограниченной улицами Чичерина, Максима Горького, 8 Марта, Постникова, а также в зоне привокзальной площади по улице Орлова и проездом Коммунаров. На втором этапе зону расширят и ограничат улицами Степана Разина, Орлова, проездом Коммунаров, улицей Виноградной и Металлистов, после строительства магистрали скоростного значения, подчеркнули в документе. По планам мэрии, первый этап назначен на 2024 год, второй — на 2025.

«Внедрение платной парковки на единичных наиболее загруженных улицах будет неэффективно, основная загрузка лишь переместится на соседние улицы с бесплатным парковочным пространством», — говорится в тексте концепции.

При этом для организации платного парковочного пространства необходимо предусмотреть инфраструктуру под нее, систему оплаты, разработать тарифную сетку, льготы и систему контроля нарушений.

Добавим, что финансирование планов программы концепции развития транспортной инфраструктуры оценивают в 29,1 млрд рублей. Утвердить документ планируется на предстоящем заседании Горсовета.

Читайте также: