Напомним, инициатором изменений выступил губернатор Денис Паслер. Речь идет о системе исполнительных органов государственной власти, правительстве, реестре государственных должностей и реестре должностей государственной гражданской службы. «За» проголосовали 39 человек, «против» — 7 депутатов. Нововведения не поддержали фракции КПРФ и «Справедливой России» в областном парламенте.
По словам главы оренбургских коммунистов Максима Амелина, им не понятен принцип распределения функционала, в частности «выделение информационной экономики в отдельное министерство». Амелин предложил сформировать новое правительство на основе департаментов, исключив все министерства.
«Такой опыт в России есть. Структура работающая. Это позволяет экономить средства, и мы считаем, что это будет оптимальным для Оренбургской области», — сказал он.
Почти аналогичные поправки представил Владимир Фролов. Он предложил понизить статус пяти министерств до департаментов. По словам парламентария, это также позволит оптимизировать структуру:
«Зачем иметь министерство труда и занятости? Предлагаю сделать департамент. Зачем столько плодить министерств».
В свою очередь вице-спикер Заксоба Александр Куниловский предложил Фролову самому «стать губернатором» и вносить свою структуру.
«А пока право дано вновь избранному губернатору внести те предложения, которые он считает рабочими, и по которым придется ему работать и отвечать», — сказал вице-спикер.
Куниловский также уточнил, что Оренбургская область входит в число регионов с самым низким количеством госслужащих и действует в этом вопросе оптимально.
С предложениями губернатора согласилась и фракция ЛДПР. По словам Владимира Мирохина, на данном этапе необходимо поддержать инициативу и «не вставлять палки в колеса». Он отметил, что главная претензия партии касалась ликвидированного министерства лесного хозяйства.
Структура правительства Оренбургской области с октября 2019 года
Новое правительство будет состоять из 14 министерств, представительства Оренбургской области в правительстве России в Москве, трех департаментов, двух инспекций и четырех комитетов.
Согласно принятым изменениям, ликвидируется министерство лесного и охотничьего хозяйства и вводятся три новых: промышленности и энергетики, цифровой экономики, региональной и информационной политики. Кроме того, произойдет перераспределение функционала и внутри «старых» ведомств. В частности из регионального Минфина выводится в отдельную структуру комитет внутреннего государственного финансового контроля, который будет напрямую подчиняться Денису Паслеру.
Теперь система исполнительной власти в Оренбургской области выглядит так:
- Правительство Оренбургской области;
- Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;
- Министерство здравоохранения Оренбургской области;
- Министерство социального развития Оренбургской области;
- Министерство культуры Оренбургской области;
- Министерство физической культуры и спорта Оренбургской области;
- Министерство образования Оренбургской области;
- Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
- Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
- Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
- Министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
- Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области;
- Министерство финансов Оренбургской области;
- Министерство промышленности и энергетики Оренбургской области;
- Министерство цифровой экономики Оренбургской области;
- Министерство региональной и информационной политики Оренбургской области;
- Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации;
- Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
- Департамент молодежной политики Оренбургской области;
- Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области;
- Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области;
- Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области;
- Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области;
- Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области;
- Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области;
- Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области;
- Комитет по делам архивов Оренбургской области;
- Комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области.
Сам Денис Паслер отметил, что главное не то, как называются органы, а те цели, которые они выполняют:
«На этом должны быть сосредоточены усилия всех – и представителей исполнительной власти, и депутатского корпуса, и муниципального руководства. Только при условии взаимодействия всех ветвей и уровней власти будут результаты».
По словам Александра Куниловского, утверждение системы органов исполнительной власти - приоритетный вопрос на сегодняшний день, который обеспечивает работу на пятилетний период.
«У меня могут быть разные точки видения с губернатором, но его предложения приоритетны в любом случае. Для того, чтобы предлагать изменения, нужно серьезно обосновать, но приоритет за губернатором», — сказал он журналистам.
По его словам, необходимо посмотреть, как будет работать новая структура, а потом при необходимости вносить коррективы и предложения.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!