Какие программы представили кандидаты на пост главы Оренбурга

20:42 / 30 января 2020
Конкурсные собеседования с кандидатами на пост главы Оренбурга прошли в четверг, 30 января. По итогам выступлений, которые заняли весь день, комиссия выбрала четырех человек. Ими стали юристконсульт ЗАО «ЦАУ – Юрист» Александр Ивлев, первый заместитель главы города Владимир Ильиных, глава Северного округа Дмитрий Корнев и мастер участка оренбургского газоперерабатывающего завода Василий Кальнишевский. Именно среди них 6 февраля депутаты городского Совета выберут будущего мэра. 
Источник фото:
Ольга Голенских / Prooren.ru

Корреспондент ProOren.ru выслушал программы всех кандидатов, и мы публикуем краткий обзор предложений.

Александр Ивлев, победитель кадрового конкурса «Команда Оренбуржья», юристконсульт ЗАО «ЦАУ — Юрист»

Так, претендент на место мэра Александр Ивлев, считает, что Оренбург должен «развиваться и стать центром притяжения». Именно поэтому в своей программе он сделал акцент на развитие современной инфраструктуры, передовые технологии и общественные обсуждения. 

По его мнению, город должен быть комфортным, интерактивным и привлекательным, «в котором хочется работать и отдыхать».

В частности, Ивлев предложил перенять опыт Москвы и реализовать в Оренбурге программу «Мой район», которая позволит осуществить комплексное развитие жилых районов.

«Жители Оренбурга смогут сами сказать, что им нужно для комфортной жизни», — сказал он.

Программа предполагает создание интерактивной карты района, на которой оренбуржцы будут вносить пожелания и замечания по развитию района. Это также позволит наладить с обществом активное взаимодействие и получать эффективную обратную связь.   

Александр Ивлев, Юрий Богатов, Сергей Новокрещенов

Александр Ивлев также считает, что Оренбургу необходимо активнее включаться в программу «Умного города», которая станет «шагом к устойчивому развитию города».   Это даст возможность более эффективно управлять городским хозяйством.

Одна из проблем Оренбурга, по мнению кандидата, это уплотненная застройка, которая приводит к нехватке объектов социального назначения и транспортной загруженности городских дорог. Для решения последнего, Александр Ивлев, предлагает развитие муниципального транспорта, в частности использование электробусов «для поднятия конкурентоспособности». Среди плюсов использования электробуса, помимо их доступности и современного оснащения, кандидат также назвал отсутствие электрических проводов. Развитие этого вида транспорта в дальнейшем позволит демонтировать существующие троллейбусные провода, что улучшит привлекательность города.  

Для улучшения финансовых и инвестиционных показателей в городе Ивлев предлагает работать в направлении увеличения доли предприятий среднего и малого бизнеса: 

«Оренбург должен стать комфортным для ведения бизнеса. Необходимо проводить ежегодный публичный отчет о комфортности ведения малого и среднего предпринимательства для того, чтобы сформировать более адекватное видение проблем». 

Владимир Ильиных, и.о. главы Оренбурга

Владимир Ильиных

В своем выступлении исполняющий обязанности главы города Владимир Ильиных отметил, что проблемы Оренбурга в большинстве своем характерны и для других городов. Тем не менее потенциал для улучшения условий жизни — есть.

Кандидат считает, что в областном центре необходимо формировать комфортную и безопасную городскую среду — ремонтировать дороги и благоустраивать парки, обновить систему уборки города, а также сконцентрироваться на строительстве социальных объектов — школ и детских садов.

Более подробно о программе Владимира Ильиных читайте здесь.

Дмитрий Корнев, глава администрации Северного округа Оренбурга

Глава Северного округа отметил, что Оренбург сейчас находится «в той фазе, когда назрело коренное изменение жизнедеятельности города». Ключевыми направлениями в развитии города, по мнению Дмитрия Корнева, являются благоустройство общественных зон, качественное содержание городских объектов, перезагрузка дополнительного образования и развитие летнего отдыха, а также полная реконструкция исторического ядра города для развития туристического потока.

В плане благоустройства глава округа отмечает создание новых и реконструкцию уже существующих парков. Необходимо заниматься озеленением общественных пространств, выделять зоны активного и тихого отдыха, а также детские игровые площадки. При благоустройстве областного центра необходимо прислушиваться к пожеланиям горожан. В качестве примера Корнев назвал запросы на обустройство парка в Южном и Северо-Восточном жилых районах.

Юрий Богатов, Дмитрий Корнев

«В Оренбурге сейчас достаточно неплохо обустроены дворовые пространства, а вот паркам и скверам в последние 20 лет уделялось мало внимания. Мне бы хотелось обустроить парки по современным тенденциям. Это даст придаст городу больше имиджа, придаст новизну, а горожане смогут гордиться Оренбургом», — сказал он.

Также, как и Владимир Ильиных глава Северного округа отметил важность оснащения коммунальных служб техникой, количество которой надо увеличить «как минимум вдвое». Кроме того, работу коммунальщиков по возможности необходимо перевести в цифровой формат (обозначение проблемных точек, отслеживание результатов, обратная связь от жителей).

Дмитрий Корнев остановился на системе дополнительного образования детей. По его мнению, частные центры допобразования надо интегрировать в муниципалитет — заключение соглашений о партнерстве, предоставление части помещений без оплаты аренды взамен на льготы со стороны частников для детей, чьи родители не могут в полном объеме оплачивать дополнительные занятия.

В историческом центре города Корнев предлагает отреставрировать некоторые переулки (Фабричный, Диспансерный, Телеграфный) для расширения пешеходного трафика, который сейчас концентрируется только на Советской. Это положительно скажется на развитии предприятий общепита, сувенирной продукции, а также бизнеса в целом. Еще одним из предложений кандидата стала организация туристических маршрутов из Соль-Илецка в Оренбург, с конечной остановкой в центре города.

Уже после выступления Дмитрий Корнев рассказал, что решение участвовать в конкурсе он принял для того, чтобы «попробовать свои силы и расширить кругозор и масштаб своей работы». По его словам, разработка концепции развития города позволяет взглянуть на проблемы и перспективы Оренбурга под другим углом.

Своим главным конкурентом Дмитрий Корнев назвал Владимира Ильиных, отметив, что «это очень опытный человек».

Василий Кальнишевский, мастер участка оренбургского газоперерабатывающего завода 

Александр Ивлев, Василий Кальнишевский

Мастер участка газоперерабатывающего завода заявил о необходимости создания в Оренбурге условий для занятости населения. 

В социальной сфере он считает важным формирование дополнительных мест для школьников, создание учебно-тренировочных квартир для детей-инвалидов и совершенствование организации культурно-массовой работы.

Василий Кальнишевский отметил в своем выступлении и альтернативные источники энергии. Они, по его мнению, решат вопрос с экономией средств на муниципальных предприятиях.

Среди мер по развитию экономики кандидат видит максимальную поддержку и продвижение продукции местных производителей. 

Во время ответов на вопросы Кальнишевский признался, что для него глава города, как «отец семейства», который будет заботится о своих детях-горожанах. А в случае победы в конкурсе он осознает ту ответственность, которая на него ляжет.

Отметим, что члены конкурсной комиссии также оценили предложения еще нескольких кандидатов, которые не прошли отбор, — технического директора ООО «Стройгазмонтаж» Юрия Богатова и начальника отдела по кадровым и правовым вопросам администрации Южного округа Сергея Новокрещенова.

В частности, Богатов предложил провести административную реформу и объединить Оренбург и Оренбургский район, что даст областному центру статус города-миллионника. Он также отметил возможность создания в Оренбурге особой экономической зоны по аналогии с Елабугой в Татарстане.

Сергей Новокрещенов озвучил проблемы, связанные с городской и транспортной инфраструктурой. Комплексное решение — создание платных парковок, популяризация и модернизация общественного транспорта.

Читайте также: