Напомним, гора Гребени — это памятник природы регионального значения. Как утверждают представители компании и администрации Сакмарского района, в паспорте памятника разрешается строительство «зданий, сооружений, линейных объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для организации центра горнолыжного, дельтапланерного, альпинистского видов спорта».
Ранее общественники Оренбурга высказались против строительства в Гребенях горнолыжной базы. Как отмечал у себя в Facebook адвокат Владимир Тишин, до 2013 года в паспорте объекта запрещалось строительство горнолыжной инфраструктуры. По его словам, впоследствии в документ внесли необходимые изменения.
«В плане документации вы можете не переживать. Да есть гора Гребени, памятник природы. Есть паспорт, где прописано, что можно, а что нельзя делать. Горнолыжный курорт делать можно. Документация в порядке. Здесь можно все это строить. Контроль со всех сторон присутствует», — заявила главный специалист по архитектуре и градостроительству Сакмарского района Елена Витик.
Отмечается, что проект горнолыжного комплекса долгоокупаемый. Речь может идти о нескольких десятках лет. Объем инвестиций и имена инвесторов не разглашаются. Правообладателем участка у подножия горы, где располагается вся инфраструктура - парковка на 136 мест, ресторан и гостиничный комплекс - является компания ООО «Триест».
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, компания зарегистрирована в 2005 году с уставным капиталом 10 тыс. рублей, 100%-й долей компании владел Александр Вишняков. В 2018 году он вышел из числа учредителей, тогда же владельцем компании стал бывший депутат регионального Заксоба Александр Соляник. В том же году директором компании назначен Николай Пак.
Несколько трасс были готовы к открытию уже в сезон 2017-го года, однако малоснежная зима не позволила этого сделать. В этом году компания приобрела две снежные пушки, которые позволят добавлять на склон искусственное оснежение.
«В плане реализации — это как минимум пятилетний проект. Сейчас идет первый этап. В прошлом году поставлены безопорные конструкции для тюбинг-трассы и для учебной. В этом году уже поставлена буксировочная канатная дорога», — рассказала PR-менеджер проекта Ирина Кеменева.
Трассы №3, 4, 5 и 6 планируется построить в течение 5 лет. Предполагается, что они будут предназначены для горнолыжников с более серьезным стажем и опытом катания. На них будет больший перепад высот и угол наклона.
Монтаж и установку опор и оборудования горнолыжного комплекса на склоне производит самарская компания «СКАДО». В Оренбургской области она уже работала на аналогичных объектах в Кувандыке и Ташле, а также на канатной дороге через Урал.
Длина самой длинной трассы №1 по склону составит 440 метров, перепад 89 метров, сообщил начальник строительно-монтажного участка ГК «СКАДО» Дмитрий Василенко:
«На трассе установлено пять линейных опор. Нижняя станция приводная, она же натяжная. В качестве натяжного устройства применяется гидронатяжка. Верхняя станция обводная, — сказал он. — Количество буксировочных устройств — 53 штуки. Буксировочные двухместные бугеля — австрийского производства».
Пропускная способность дороги, по его же словам, составит 1 062 человека в час. Цена одного подъема на гору ожидается в районе 50 рублей. Также уточняется, что во время работы горнолыжных трасс на склоне будут дежурить два сертифицированных спасателя. Для экстренных случаев заключен договор с Сакмарской станцией скорой помощи.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!