- Ольга Павловна, вы уже больше 30 лет возглавляете коллектив. Стабильность в среде творческих людей – не частое качество. Как вам это удается?
- Прежде всего, нужна выстроенная школа. Сильные педагоги должны давать качественный продукт – эту составляющую ничто не заменит. Я уверена, что можно завоевать сердца, даже если в твоем арсенале всего два направления. Но они должны быть отработаны вкусно и талантливо.
- Сегодня все говорят о повсеместной загрузке детей в школе. А у вас программа очень непростая. Часто бывает конфликт интересов?
- Это всегда вопрос приоритетов. Буквально недавно в Москву уехала наша сильная воспитанница. У нее осознанная позиция – «мне совершенно не интересно это среднее образование, я знаю, чем хочу заниматься в жизни». Она с репетиторами занималась, чтобы сдать ЕГЭ, и посвящала себя репетициям почти круглосуточно. А чтобы всесторонне развиваться в такой востребованной сфере, как танцы, нужна огромная мотивация родителей, самому ребенку нужно очень много информации усвоить.
Да, танцами сейчас можно хорошо зарабатывать: давать семинары, например, выступать за границей… Главное – найти себя... Я привела яркий пример, но подобное наблюдается повсеместно. Если пошло – это карьера. Это же Богом дано – танцевать. Как и талант художника, как и писательский дар. Так если на это есть спрос, почему же не отнестись к нему серьезно?
- Надо же. Мне кажется, несколько лет назад ни у кого не было в голове, что можно школу оставить...
- Да, но сейчас ситуация поменялась. Могу еще сказать, что если раньше была заметна тенденция – в семье родился маленький, старшего забирают нянчиться, теперь ровно наоборот. За старшим приходят малыши. У меня занимаются иногда по четверо детей из одной семьи.
- К вам сложно попасть?
- Мы принимаем практически всех обратившихся с 3,5 лет до 20. То есть работать начинаем с возрастом, когда ребенок перестает плакать в отсутствие мамы. По моим наблюдениям это 4 года. В августе приводить рациональнее всего. И пожалуйста, не надо специально готовить ребенка. То, насколько он сильный – видно почти сразу. У талантливой группы есть шанс сделать постановку, которая «выстрелит» - ее могут по 2-3 раза в неделю брать на выступления. Это уже успех.
- В городе есть устоявшееся мнение, что танцами заниматься чрезвычайно дорого…
- Смотря о каком коллективе речь. И этот вопрос всегда зависит от политики руководителя. Наша сильная сторона в том, что мы работаем под эгидой ОГУ и бесплатно организуем поездки культурного обмена. Единственный раз, когда мы взяли деньги с родителей – для оплаты перелета в Японию. В Америку, Болгарию, Германию все ездили бесплатно.
- В каждом творческом процессе бывают моменты спадов и взлетов. У вас это есть?
- Конечно. Это вообще циклический процесс, происходит раз в 3-4 года. Предпосылки к изменениям самые разные. Иногда у воспитанников происходит возрастной скачок, и им резко становится нужна другая техника. Даже неудачи подстегивают, заставляют себя переоценивать.
Индии мы боялись как огня, потому что там очень строгие нравы в отношении открытого тела. И все-таки недосмотрели по мелочам. Флотская тема, барабанщицы выступали в коротких юбочках. Несколько дам ушли из зала в знак протеста, дипломаты нам потом пеняли. При этом вся стилизованная эстрадная программа, та же «Калинка» залом была принята стоя.
А еще на одном из конкурсов со знаменитой Миррой Кольцовой, основательницей «Березки», мы выдали вместо чистого академизма яркую модерновую постановку. Оказались в хвосте, но потом эту же постановку на ура приняли в Дании, мы успешно гастролировали.
- В ваших номерах очень много трюков. Это примета времени?
- Сегодня родители принимают решение тянуть и тренировать детей. И все же мы подходим к задаче щадящее – если природой дано, развиваем эту способность.
Акробатику в «Жемчужинке» ведут мои же выпускники, я им доверяю больше, чем тренерам со стороны. Если судить по столице, мода меняется – становится актуальным актерское мастерство, жесткий синхрон уже не так актуален, как нить самого танца. Есть тема «поджемить», то есть абсолютный экспромт.
- Заслуженный работник – это ведь не только награда, это внутреннее ощущение. У вас они совпали по времени?
- Честно говоря, чувство пришло раньше. Потому, что огромная программа, потому, что люди признали… Но сам факт получения награды, конечно – большой жизненный этап. И я хочу сказать спасибо за это внимание к нашему творчеству.
Мы выступаем на всех городских и областных мероприятиях, горожане нас узнают, «Жемчужинка» востребована режиссерами – именно это оценили в Госсовете, многие депутаты которого являются нашими поклонниками. Это большое счастье – транслировать успех из поколения в поколение.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Подпишитесь на наши каналы в Яндекс Новостях, Яндекс Дзен и Телеграм!