Без турникетов: на локомотиворемонтном заводе неделя открытых дверей

10:02 / 21 апреля 2018
Если в городе налажено заводское производство, значит, у него есть будущее, - так считали раньше. Да, сейчас большинство предпочитают душные офисы. Но заводы в Оренбуржье продолжают работать и обеспечивать страну продукцией легкой и тяжелой промышленности. Одно из таких предприятий – Оренбургский филиал «Желдорреммаш», входящий в группу компаний «ЛокоТех».

На этой неделе локомотиворемонтный завод распахнул свои двери. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникета» студентам, школьникам и друзьям предприятия провели экскурсию по музею, цехам и рабочим участкам. Опытные сотрудники рассказали о внутренней жизни завода, кипящей за этими огромными стенами. На одну из таких экскурсий, проводимую для студентов-токарей местного автотранспортного колледжа, пригласили и корреспондента ProOren.

Немного истории

История локомотиворемонтного завода уходит корнями в 1876 год. Тогда в Оренбург прибыл первый поезд из Самары. Для его обслуживания нужны были мастерские, и их создали. В 1900 году начали строить железную дорогу от Оренбурга до Ташкента, и уже в 1904 на оренбургские рельсы встал первый поезд.

Сейчас в холдинг «ЛокоТех» входит уже десять заводов со всей страны. На территории оренбургского филиала действуют электромашинный, локомотивосборочный, колесно-тележечный, дизельный, механо-комплектовочный и инструментальный цехи. Рабочие занимаются здесь ремонтом маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, магистральных грузовых тепловозов 2Т116 и 2ТЭ10 всех модификаций.

Локомотивосборочный цех

Посетив музей, наша делегация отправилась в цех по сбору локомотивов. Масштаб зрелища впечатляет: тут рождаются поезда. Сборку тепловозов 2Т10 на заводе освоили еще в 70-е годы. Сейчас занимаются больше модернизацией и усовершенствованием локомотивов ЧМ3. Также здесь работают над комфортабельными тепловозами, предназначенными для долгих перевозок. Внутри для машинистов созданы все условия для труда и отдыха.

Электромашинный цех

На этом участке двигатель приводят в движение за счет перерабатываемого генератором тока. Кроме того, проводится множество сложных токарных работ. Особое внимание студентов привлек станок, на котором обтачиваются генераторы и якоря тягового электродвигателя.

Дизельный цех

В этом цехе изготавливаются дизельные двигатели для тепловозов 2Т116. В прошлом году в этом направлении специалисты завода проделали огромную работу. В ближайших планах – освоение модифицированных тепловозов с микропроцессорным системным управлением. Таким, как на поездах «Сапсан». Это позволит значительно облегчить машинисту управление локомотивом.

Механо-комплектовочный цех

Далее мы отправились в отделение по сборке и ремонту топливной аппаратуры. Тут собирают двигатель тепловоза. Потом происходит уже окончательная сборка агрегата. После – локомотив выгонят на улицу и отправят в откаточные испытания на железнодорожные пути. По сути, это дом на железных колесах: в кабине есть спальные места, печка, дымоход и даже средства пожаротушения.

Кстати говоря, работа локомотиворемонтного завода приносит городу источник дополнительной энергии.

«При испытании двигателей часть вырабатываемой энергии возвращается в систему города: вся округа пользуется теплом и электричеством, которое вырабатывает завод», - отмечает наш экскурсовод, начальник Центра инжиниринговой компетенции Олег Евдокимов.

Колесно-тележечный цех

А тут тепловозы буквально ставят на колеса. Кстати, на этом участке производства, в отличие от других, трудится немало представительниц прекрасного пола.

Колеса, изготавливаемые мастерами, отправляются в сервисные депо и заводы самых разных уголков страны.

Двери Оренбургского локомотиворемонтного завода всегда открыты для грамотных молодых специалистов. Сейчас филиал особенно нуждается в электронщиках.

«Для меня, как и для моих сокурсников, экскурсия была очень полезна. Мы увидели токарные станки, полуавтомат числового программного управления, посетили не один производственный цех. На учебе нам, конечно, обо всем этом рассказывали, но на деле все оказалось немного по-другому. Я бы пришел сюда на практику. А потом, возможно, и на работу», - делится впечатлениями студент колледжа Вадим Рашитов.

Сейчас на локомотиворемонтном заводе Оренбурга трудится около 1,5 тыс человек. По сравнению с прошлым годом, эта цифра увеличилась вдвое. Но рабочие руки нужны по-прежнему. Особенно здесь ждут выпускников колледжей и техникумов соответствующих направлений. Но рады и людям без опыта, которые хотят получить профессию, ведь в любом производстве главное – это желание работать.

Читайте также: